Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


ОУВЕРЛЭППИНГ (от английского overlapping - нахлест, взаимоналожение) – художественный прием, cвязанный с нарочитым наложением фрагментов материала при их наклеивании на субстрат. При этом создается объемный или псевдообъемный эффект
Главная >> ART журнал >> Рене Магрит. Мастер бельгийского сюрреализма

Рене Магрит. Мастер бельгийского сюрреализма

Рене Магрит. Ключ к полям, 1936
Рене Магрит. Ключ к полям, 1936
Рене Магрит, комментируя свою картину "Жизнь человеческая" (La Condition Humaine, собрание Клода Спаака), исполненную в 1934 г., и как и полотно "Ключ к полям" (1936), показывающее изнутри окно с симметрично развернутыми занавесками, Магрит писал: "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину, изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Таким образом, дерево на картине хзаслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Для зрителя дерево одновременно находится внутри комнаты на картине и снаружи в реальном ландшафте. Именно так мы видим мир. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Таким же образом мы иногда помещаем в прошлом то, что происходит в настоящем. Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание".

Сюрреализм в искусстве и литературе остался бы очередным занятным экспериментом, если бы из этой среды не вышли крупнейшие французские поэты двадцатого столетия Поль Элюар и Луи Арагон, чье зрелое творчество особенно ярко проявилось в годы антифашистского Сопротивления. Известность сюрреализму принесли художники, в разные периоды примыкавшие к сюрреализму, Макс Эрнст, Хоан Миро, Сальватор Дали и Рене Магрит.

Рене Магрит (1898-1967) менял направления своего творчества, следуя вначале традициям постимпрессионизма, затем экспрессионизма. Большое влияние на него оказал М. Эрнст. Он сближается с дадаистами, а потом сюрреалистами, став одним из наиболее ярких представителей этого направления.

Родился в г. Лессин, провинция Эно (Бельгия). Его мать шесть раз пыталась покончить жизнь самоубийством, в седьмой раз ей это удалось. Ребенку было двенадцать лет. Это событие сильно повлияло на его психику, но реагировал он странно. Мальчик убивал кошек и вешал их на дверях домов соседей. Возможно, это всего лишь поздние домыслы, но факт остается фактом: поведение и произведения сюрреалистов провокативны.

Рене Магрит.
В 1917-1918 гг., обучаясь в Академии художеств в Брюсселе, тяготел к авангарду. В 1920 г. впервые выставил свои работы.
Огромное влияние оказала на него репродукция одной картины Де Кирико, которую он видел в 1923 г. Вместе с Э. Л. Т. Мезаном он публикует в 1924г. альманах "Пищевод" и устанавливает связи с французскими сюрреалистами. Живя в Париже, он в конце 1920гг. знакомится с Андре Бретоном и Полем Элюаром. В 1930г. Магрит возвращается в Брюссель признанным вождем бельгийского сюрреализма.

Уже ранним его картинам присущи метафизическая прозрачность и художественная неподвижность. Он следовал принципу смешения различных миров: растительного и животного, живого и неживого. Растения превращаются в птиц, горы в орлов, летают черепахи, горят валторны. Мир, созданный Р. Магритом, статичен и прочен. Его картины порой похожи на фотографии, но в обыденное неизменно вторгается ирреальное: из камина на полном ходу выскакивает паровоз, а обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет жильцов. Р.Магрит фиксирует агрессивность среды, которая подбрасывает человеку самые сумрачные сюрпризы.

Его работы, исполненные в очень реалистическом стиле, населены навязчивыми образами. Причем обстановка, в которую они помещены, обычная на первый взгляд, при ближайшем рассмотрении оказывается абсурдной из-за парадоксального сочетания предметов на переднем плане с ландшафтом на заднем или благодаря сценам, которые происходят одновременно внутри и снаружи, днем и ночью.

Рене Магрит.
Одна из знаменитых картин Р. Магрита названа "Вероломство образов" (1928 - 1929). Вполне натурально нарисована курительная трубка, и больше ничего. Под ней на полотне надпись: "Это не трубка". Что хотел сказать этим художник? Что видимость обманчива? Что между образом и словом нет согласия? И если это не трубка, тогда что? Единственный возможный ответ - ничто. Целью искусства сюрреализма становится изображение чего-то несуществующего.

До конца дней своих он был склонен к скандалам, ибо, что может быть лучшей рекламой для артиста? В 50-ые годы он создал серию работ "Перспектива". Вместо персонажей были изображены гробы. Наиболее известные - "Мадам Рекамье" и "На балконе", в которых он пародировал шедевры Давида и Э. Мане.

Творческое наследие Рене Магрита весьма весомо, он, помимо живописи, писал акварели, оставил множество рисунков и коллажей, занимался рекламной графикой, одно время увлекался скульптурой, был страстным фотолюбителем. Всю жизнь он прожил в Брюсселе, но урбанистические его пейзажи безлики и универсальны.

Последние публикации в разделe



Читайте также...


В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее

Добро пожаловать на Мэйлартиссимо 2011 в Петербурге!
В декабре, по сложившейся традиции, Центральный музей связи имени А. С. Попова открывает международную рождественскую выставку «Мэйлартиссимо-2011». На время работы выставки атриум музея превратится в веселый почтовый городок «Мэйлартиссимо-Сити». На строительство городских домиков приглашаются все желающие! Из украшенных на мастер-классе почтовых коробок – арт-объектов, мы все вместе под руководством знаменитого художника Валериуса создадим Музей связи, Дом писателя, Дом Хлеба, Дом архитектора, Дом культуры, Отель и другие домики. У нас каждый гость почувствует себя связистом, почтальоном, архитектором, дизайнером и художником.
далее

Работы Mario Wagner можно увидеть в Esquire, Neon Magazine, The New York Times, Vice Magazine, Playboy Germany и других изданиях. Он живет и работает в Германии. Он любит ретро и коллаж.
далее

© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2024 О сайте: coll.spb.ru