Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


НЕВЕЗУЧИЙ РЭДИМЭЙД (the unhappy readymade, термин Марселя Дюшана) рэди-мэйд-структура, в которой обыгрываются деформация или выцветание бумаги и картона вследствие катастроф или воздействия стихии. Термин предложен М. Дюшаном
Главная >> Коллаж мыслей >> Узреть и ведать!

Узреть и ведать!

Матисс за коллажированием

Первая лекция в Школе кураторов. Пришла раньше. Будет читать Геннадий Зубков о русском авангарде в современном искусстве. Смущена молодостью окружающих меня тел и пестротой нарядов. Сама, по-зимнему, м(ч)ухомором сижу, лихорадочно выискивая проблески старости (седину) в море голов.  Уф… Нашла!. Успокоилась.

Сергей Бугаев хорош. Асса forever! По-моему, тотально увлечен семиотикой ВСЕГО. В интернете узнала, что это наука о знаках. Боюсь, доступно объяснить, о чем она, не сможет даже самый известный семиотист. Этакое «определение определений» и светские поиски сути. Не мой путь. + Как человек с подавленной (по Афанасьеву) логикой, я тону в семиотике сразу…

Бугаев выдал аудитории микрофон для вопросов и реплик обо всём - ждёт обратной связи.  Я тоже жду, т.к. себе мысленно отвечаю на вопрос – кто такие кураторы?/что здесь я делаю? Слушателей волнуют темы насущных курсовых работ, что сейчас происходит в мухе, эмоциональное «здрасьте» и прочая… мммм... Обратная связь не помогает мне в моих ответах… Будем жить!

…Далее собственно лекция Геннадия Зубкова – анализ  живописных концепций 20 века в рамках теории «прибавочного элемента» Малевича: от импрессионизма с его чистотой цвета (мой любимый третий этаж в Эрмитаже), через сезаннизм и волокнистую прямую к кубизму с формой, как таковой, и супрематизму с его летящей супрематической прямой.
«У Малевича в космосе холста полетели чистые геометрические формы, наполненные цветом». Как красиво сказано! Лектор останавливается на формообразующих свойствах цвета и «теории расширенного смотрения» Матюшина… Жуть как интересно! Рекомендованную для прочтения книгу заказала здесь …Теплые цвета стремятся к округлым формам, холодные – «звездятся»… В Петербурге с недавнего времени открыт Дом-музей Михаила Матюшина на улице Профессора Попова, дом 10... Переходим к личности художника Владимира Стерлигова - создателя собственной «чашно-купольной» пространственной системы, учеником которого и является Зубков… Статья о нем здесь

Коллаж Матисса
 Коллаж Матисса, 1952

У кураторов я неслучайно! О коллаже на моей первой лекции говорили дважды – поздние, из-за невозможности писать маслом, коллажи Матисса – женские фигуры, как пример нового фигуративного… «Бумажные силуэты, - цитирую Матисса, - дают мне возможность писать чистым цветом, и эта простота гарантирует точность. Это не возвращение к истокам, это конечный пункт поисков».
И системное произведение Стерлигова – коллаж «Купол». К сожалению, не могу привести изображение – не нашла. «Коллаж на определенном этапе знакомства с живописно-пластическими средствами помогает быстрее, проще обкатать проблему изобразительных средств. Когда Стерлигов подвел нас к изучению нового способа организации художественной плоскости, выяснилось, что коллаж для этого просто находка. И Владимир Васильевич говорил: «Рисуйте, как бы вырезая ножницами». Это помогло быстрее понять принципы формовычитания – формосложения. После этого уже, размышляя над тем, что такое коллаж , понимаешь, что коллаж – это не только техника. Это ещё и современное восприятие и отражение мира. И это очень важный момент. Коллажность – основной элемент современного ощущения окружающего мира. …Коллаж – одна из возможностей для художника адекватно выразить современность. Если раньше в восприятии окружения имело место быть преуготовленности, определенной последовательности, то современное восприятие мира состоит как бы из разрозненных  моментов, как лоскутное одеяло, как коллаж. Это характерно именно для нашего времени. …с развитием новых технологий, несомненно, открываются новые возможности, в том числе и для коллажа.» (из беседы А. Троицкой с Геннадием Зубковым после выставки «Коллаж в России. XX век», состоявшейся в 1995 в Русском музее).

Дом-музей Матюшина
 Дом-музей Матюшина в Петербурге

Была на открытии некрореалистического «Удара кисти» в Русском музее. Там тоже о коллаже, но об этом позже…

…Вернемся к лекции. Огромное СПАСИБО Сергею Бугаеву и Геннадию Зубкову за возможность узнать о «теории расширенного смотрения» Матюшина; за моё новое желание видеть затылком; за рассказ о судьбе удивительного художника Стерлигова - отшельника, который в сложное время не предал свои идеи и принципы; Учителя и светлого человека.
Интересны воспоминания о Стерлигове Кузьминского из Антологии новейшей русской поэзии «У голубой лагуны » читать

Однако, Сергей, меня смущает рьяность в противопоставлении того авангардного, что создадут «новые кураторы» меркантильному новому британскому и московскому.

послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были

Не знаю, кого под "ком-нибудь с потребностью в звёздах" подразумевал Маяковский, в моей интерпретации - это Всеведущий и Всемогущий, который есть сама Любовь… Посему сегодня штампованная заспиртованная корова. Кали юга!

Выводы для себя – Время (Любовь) диктует потребность в определенных течениях в искусстве. Духовность в творчестве – потребность/необходимость в духовности художника. В моей системе отрицания теорий и в рамках теории «прибавочного элемента» единственным прибавочным элементом любых течений в искусстве считаю духовность художника, принятие художником того факта, что он - проводник воли Творца/божественной природы.

Ещё раз БЛАГОДАРЮ за лекцию!



Измайлова Юлия

Последние публикации в разделe




© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2024 О сайте: coll.spb.ru