Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


АССАМБЛЯЖ пространственный коллаж из разнородных предметов
Главная >> ART журнал >> Недоступный алхимик

Недоступный алхимик

К мифам об избранности художников и гениях Польке всегда относился скептически, пародировал и высмеивал их.

В 1969 году он создал ставшее затем знаменитым ироническое изображение художника как медиума. Работа называется "Высший дух приказал: закрасить черным верхний правый угол". Зритель видит... белый фон и черный верхний правый угол.
Названия многих других его работ не менее ироничны: "Франц Лист с удовольствием приходит ко мне смотреть телевизор" (1973), "Шлейф скуки" (1968-90) или "Оживление бамбука" (1968-90). Вряд ли у других современных художников, достигших признания и считающихся художниками национального масштаба, можно найти работы, названия которых бы так смешили.

Биографически неприступный

Зигмара Польке все воспринимают почти как умершего классика, хотя он живет и здравствует. Согласно газете "Die Zeit", он считается самым "желанным для журналистов и в то же время самым скрывающимся от них художником в Германии". Его недоступность стала просто легендарной. Если он и показывается перед публикой, то на заранее отредактированных фотографиях - в своем доме или на рабочем месте. Поэтому с точки зрения биографии к личности Польке ближе не подступиться. Сам он на свою биографию отреагировал соответственно: выпустил авторскую книгу "Ранние влияния, поздние последствия", которая вряд ли поможет разобраться в его жизни. "Видеть вещи такими, каковы они есть": эти слова Польке в одной из своих работ написал в зеркальном отражении!

Ориентированный на растр

Дебют художника состоялся в 1963 году, когда он вместе с Герхардом Рихтером, Конрадом Фишер-Люге и Манфредом Кутнером под девизом "Жизнь с поп-артом" основал течение "капиталистического реализма". Тогда ему было двадцать с небольшим лет, он десять лет как жил в Западной Германии и был студентом Дюссельдорфской художественной академии. Выставка-демонстрация была не просто результатом полемики о поп-арте на другом берегу Атлантики и по эту сторону "железного занавеса". И если внешним поводом для "капиталистического реализма" послужил среднестатистический американский поп-арт, то с точки зрения смысла художники иронизировали одновременно и над социалистическим реализмом ГДР, и над абстракционизмом ФРГ, и вообще над мелкобуржуазными догмами.
В результате этого проекта на свет появились знаменитые картины Польке на декоративных тканях. В это же время он обыгрывает и вводит в живопись технические особенности газетного и журнального растра, специфику рекламной печати, мотивы киноплакатов. "Растрированные" кексы, шоколадки, пальмы и мужские носки на холсте, изображение мещанской идиллии на обоях в цветочек, на войлочных и лоскутных одеялах, на мебельной ткани, - все эти мотивы, введенные Польке в искусство живописи, сделали его знаменитым и на международной арт-сцене.

С трудом поддающийся классификации

Однако сам Польке недолгое время провел на "растре", он не любит предугадываемости и заданности работы. Непредсказуемость импонирует ему больше. И вместо "растровой живописи" он обращается к концептуализму, а затем постмодернизму. Он играет с мифами и цитатами, заимствует художественные приемы из арсенала конструктивизма, оп-арта и абстрактной живописи, обращается к языку минимализма, таких течений, как "флюксус" и "арте повера". Но все - лишь до следующего "крутого поворота" своей творческой биографии.

Вобрав опыт жизни в богемной коммуне в деревне под Дюссельдорфом и путешествий в экзотические страны в 70-е - начале 80-х годов (он побывал тогда в Пакистане, Афганистане, Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Гвинее), Польке начинает новый этап творческой биографии: ищет возможности замены средств традиционной живописи. Он экспериментирует в своем ателье и фотолаборатории, работая с различными материалами, красками и форматами. В соответствии с законами живописи он фотографирует объекты, перенося затем на холст светочувствительные химические соединения. Он пропитывает декоративные ткани особыми составами, чтобы сделать их прозрачными. Он рисует, пишет, вырезает, делает коллажи, работает со всем - от стекла до бумаги.

В это время о нем начинают говорить как об "алхимике", имея в виду его стремление оживить свои картины, которые превращаются в саморазвивающиеся организмы. Ему интересно, как поведут себя вместе различные лаки, растворы, нитрат серебра, барий, метанол или спирт на поверхности картины. Говорят, что в свои адские смеси он даже добавлял опасный, содержащий мышьяк зеленый пигмент.

И хотя он не слишком большое значение придавал "влиянию" искусства, тем не менее он создавал произведения, полные таинственных и завораживающих эффектов. Некоторые из этих вещей были созданы под влиянием галлюциногенных препаратов. В 1986 году Польке поразил зрителей Венецианской Биеннале своей работой в немецком павильоне. На стене павильона с помощью специальной смеси он нарисовал абстрактную композицию, краски которой менялись в зависимости от освещенности, времени суток, влажности и температуры воздуха, а также и количества зрителей в помещении. Если павильон был полон, стена голубела. Если тучи собирались на небе, композиция становилась розовой. За эту работу, названную им "Котел алхимика", жюри выставки присудило Польке "Золотого льва" в области живописи.

Нет никаких поводов для обиды

"Картины тоже обижаются, если на них никто не смотрит", - говорит Польке. Много воды утекло с тех пор, как он сам разложил их изображением вниз на полу зала Дюссельдорфского выставочного зала, закрыв вход на свою персональную выставку решеткой, на которой висел плакат: "Искусство делает свободным". Сквозь его поздние работы из серии "Волшебный фонарь" (Laterna magica), сделанные на слое прозрачного пластика, зритель видит не только лицевую, но и тыльную сторону картины.

Со времени крупных персональных выставок Польке в США (1990-92), Амстердаме (1992), Бонне (1997), Берлине (1997) и в музее современного искусства в датском местечке Хумлебек (2001) все, что делает этот мастер, становится объектом всеобщего внимания и восхищения.

Творчество Польке - его картины, фотографии, рисунки, графика, авторские книги, объекты - все чаще показывается в русле "новых масс-медиа", он высоко котируется в мире СМИ. Вот уже четвертый год лидирует в иерархии современных художников "Компаса искусства" (Capital Kunstkompass), издаваемого немецким экономическим журналом "Capital".

Алиса Кёгель



Источник: www.dw-world.de

Последние публикации в разделe



Читайте также...


В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее

Добро пожаловать на Мэйлартиссимо 2011 в Петербурге!
В декабре, по сложившейся традиции, Центральный музей связи имени А. С. Попова открывает международную рождественскую выставку «Мэйлартиссимо-2011». На время работы выставки атриум музея превратится в веселый почтовый городок «Мэйлартиссимо-Сити». На строительство городских домиков приглашаются все желающие! Из украшенных на мастер-классе почтовых коробок – арт-объектов, мы все вместе под руководством знаменитого художника Валериуса создадим Музей связи, Дом писателя, Дом Хлеба, Дом архитектора, Дом культуры, Отель и другие домики. У нас каждый гость почувствует себя связистом, почтальоном, архитектором, дизайнером и художником.
далее

Работы Mario Wagner можно увидеть в Esquire, Neon Magazine, The New York Times, Vice Magazine, Playboy Germany и других изданиях. Он живет и работает в Германии. Он любит ретро и коллаж.
далее

© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2024 О сайте: coll.spb.ru