Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


ОВОЩНОЙ ПОРТРЕТ (vegetable portrait) жанр, изобретенный крупнейшим представителем итальянского и чешского барокко Арчимбольдо Великолепным. Представляет собой псевдоколлаж, создающий иллюзию, что портрет человека склеен из атрибутов его деятельности – овощей, фруктов, инструментов, книг и т.д. существует дружеский шарж на М.Дюшана, выполненный в жанре ОП
Главная >> Публикации о коллаже >> Русский авангард 1910—1920-х годов: проблема коллажа

Русский авангард 1910—1920-х годов: проблема коллажа

Русский авангард 1910—1920-х годов: проблема коллажа
Научное издание
год издания — 2005, кол-во страниц — 430, ISBN — 5-02-033902-4, тираж — 960, язык — русский, тип обложки — твёрд. 7БЦ, издательство — Наука
серия — Искусство авангарда 1910—1920-х годов
Рецензенты:
кандидат искусствоведения Е. А. Бобринская
чл.-корр. РАН Г. Ю. Стернин

Сборник посвящён одной из самых важных проблем искусства XX в. — проблеме коллажа. Обращения художников в начале прошлого столетия к коллажу вызвали принципиальные изменения в особенностях пластического языка живописи. На протяжении десятилетий коллаж стремительно развивался, трансформировался, выступая всё время в новых и новых модификациях. Авторами книги предприняты исследования в самых разных направлениях. Коллаж в сборнике рассматривается в диапазоне очень широком. Пределы этого диапазона: коллаж как принцип художественного мышления и коллаж как пластический приём. И рассматривается коллаж совсем не только как явление изобразительного искусства, а как явление, проявившее себя в музыке, литературе, фотографии, театре, кино.
Для специалистов-искусствоведов и всех интересующихся историей русского искусства.

Список иллюстраций на цветной вклейке


О. В. Розанова. «Искусство- будь впереди!», бум., цв. коллаж, шрифт, наклейки, 27,2х20
А. П. Архипенко. Женщина перед зеркалом, 1915, дер., мет., м., Ницца, частн. собр. Публикуется впервые.
А. П. Архипенко. Женщина за туалетом (В будуаре), 1916, расписн. дер., расписн. лист, мет., карт., м., 86x64,5x5. Тель-Авив, Национальный художественный музей
А. П. Архипенко. Танцовщица, 1915, дер., мет., пров. сетка, м., 150х75, Ницца, частн. собр.
А. П. Архипенко. Женщина с веером, 1914, краш. дер., краш. лист, мет., бутыл., ст., мет. трубка; основа: х., м., клеенка, натянутые на дер. панель, 108х61,5х13,5, Тель-Авив, Тель-Авив-музей
А. П. Архипенко. Танцовщица из Медрано (Медрано И), 1914, дер., ст., мет., клеенка, высота — 127 см, Нью-Йорк, Музей Соломона Гугенхейма
Н. С. Гончарова. Архангел. Литургия. Балет-мистерия на тему жизни (1915-1916) (не осущест.)
М. Ф. Ларионов. Портрет Н. Гончаровой, 1915, карт., гуашь, темп., коллаж, 99х85 (в свету), ГТГ
А. А. Экстер. Эскиз. Модное платье, кон. 1910, бум., коллаж, 51х33,5, ГТГ
А. В. Лентулов. Композиция, 1914—1915, бум., цв. бум., фольга, коллаж, 23,1x18, ГТГ
А. В. Куприн. Старый замок, бум. на карт., цв. и окраш., гуашь, коллаж, 40,1х54,3, ГТГ
В. В. Стерлигов. Людмила после обеда, 1960, бум., коллаж, 50,8х66,8, Москва, собр. А. Б. Стерлигова
Б. В. Косарев. Натюрморт, 1921, бум., коллаж
Б. В. Косарев. Натюрморт, 1921, бум., коллаж
Б. В. Косарев. Холодная весна, 1921, бум., коллаж, 21х22,1
Б. В. Косарев. Аул Гидже. Донарги, 1930, карт., гуашь, 32х45
Б. В. Косарев. Портрет Велимира Хлебникова, 1921, цв. бум., коллаж, 21х22
Б. В. Косарев. Мужской портрет, 1921, цв. бум., коллаж, 21х22
Б. В. Косарев. Трава, 1921, бум., коллаж, 21х18
Б. В. Косарев. Супрематическая композиция, 1921, бум., коллаж
Ю. П. Анненков. Дружеский шарж (Н. Евреинов, К. И. Чуковский, И. Е. Репин, автопортрет). Оригинал находится в музее К. И. Чуковского в Переделкино. Воспроизведён во втором печатном издании рукописного альманаха К. И. Чуковского: «Чукоккала». М., 1999
Ю. П. Анненков. С. Балабанов, свинц. кар. и аппликация. 1918. Воспроизведён в альбоме: Ю. Анненков. Портреты. Пг., 1922
Ю. П. Анненков. Обложка книги: А. Безыменский. «Как пахнет жизнь». М., 1924
К. Швиттерс. Мерц-картина тридцать один, ассамбляж, 1920, 98,2х66,1, частн. собр.
К. Швиттерс. Картина победы, ок. 1922, коллаж, 38х32, Кёльн, собр. Вильгельма Хака
К. Швиттерс. Мц 280, 1921, красное перо, коллаж, 180х144, частн. собр.

 
ОГЛАВЛЕНИЕ


А. И. Демченко
Коллаж и полистилистика: от экспериментов авангарда в
общехудожественное пространство  
A. Н. Успенский
О коллажных принципах в живописи группы «Бубновый валет»  
А. Н. Иньшаков
Проблема нового в искусстве футуризма, дадаизма и
конструктивизма 
С. Н. Михайлова
Экспрессионистские тенденции коллажной графики С. В. Малютина 
В. Н. Терёхина
Об одном коллаже Ольги Розановой и не только о нём  
Н. М. Козырева
Лебедев: Бумажная Гладильщица и другие  
И. А. Азизян
Коллаж в скульптурных картинах А. Архипенко 
Л. Л. Савицкая
Коллаж в украинском искусстве 1910—1920-х годов 
О. А. Лагутенко
Василий Ермилов и «малые голландцы» 
И. В. Обухова-Зелиньска
Коллажная графика Ю. П. Анненкова 
А. В. Толстой
Парижский контекст коллажей Юрия Анненкова  
Д. В. Фомин
Курт Швиттерс о коллаже, беспредметном искусстве и русском
авангарде 
Приложение
Курт Швиттерс. Из письма к К. С. Драйер 
Сабина Экман
Из книги «Коллаж и ассамбляж как новые виды искусства дадаизма» 
А. Н. Лаврентьев
От дадаистского коллажа — к конструктивистской типографике  
Е. Д. Гальцова
Дадаистский коллаж и его параллели в литературной теории русского
авангарда (А. Кручёных, И. Терентьев, И. Зданевич, С. Шаршун)  
В. Л. Рабинович
Цветная клей и сулька сва 
И. М. Сахно
Бриколаж в поэзии русского авангарда Е. А. Лаврентьева
Материал и фактура в коллаже  
К. В. Безменова
Коллаж — творческий метод художников XX в.  
Л. Н. Будагова
Коллаж в чешской авангардной поэзии и живописи (1920—1930-е годы)  
Е. Н. Рымшина
От коллажей фактур — к коллажам смыслов. «Материальные подборы»
1920-х годов в графике московских художников
1980—1990-х годов  
Е. Б. Овсянникова, Н. Ю. Васильев
Прицип коллажа в дизайне XX в.  
А. И. Веселовская
Эстетика коллажа в украинских спектаклях Бориса Глаголина
1920-х годов   
 



Последние публикации в разделe




© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2024 О сайте: coll.spb.ru